Бухгалтерский дом
Работаем: с 9-00 до 18-00 Пн-Пт
Новости

17.02 17 Февраля 2021

Расчетный листок на электронную почту работника: можно или нет?

Работодатель своим локальным нормативным актом может установить порядок выдачи расчетных листков в электронном виде, отправляя их на личную электронную почту работника.
Форма расчетного листка утверждается работодателем. Так, если в трудовом договоре, коллективном договоре, локальном нормативном акте предусмотрен порядок извещения работника о составных частях заработной платы (расчетный листок) посредством электронной почты, то данный порядок не нарушает положения действующих норм законодательства.
Напомним, в соответствии со статьей 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника: о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; о размерах и об основаниях произведенных удержаний; об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Если при проверке трудовой инспекции выяснится, что компания не выдает сотрудникам расчетные листки, ее могут оштрафовать. Не удастся избежать наказания и в том случае, если проверяющие обнаружат, что вы применяете расчетные листки неутвержденной формы. Эту точку зрения поддерживает и Верховный Суд РФ (постановление ВС РФ от 23 декабря 2010 г. № 75-АД10-3).
Сумма штрафа – от 30 000 до 50 000 рублей.
За это же нарушение на руководителя вашей организации может быть наложен административный штраф от 1000 до 5000 рублей (ст. 5.27 КоАП РФ).

Возврат к списку